Заботливые и предусмотрительные родители наверняка знают, что такое совместная покупка (СП) детской обуви. Более того, всегда возникает соблазн стать участником, так как есть у такой затеи определенные плюсы. Но есть и существенные недостатки.

Итак, рассмотрим.

Достоинства совместной покупки детской обуви Минск.

Первый плюс – стоимость. Как правило, цены детской обуви для участников СП, ниже, чем в крупных магазинах и торговых сетях Минска и Беларуси. Разница, безусловно, не в разы, но процентов 30 сэкономить можно.

Во-вторых, совместная покупка – это иногда возможность купить ту «самую лучшую и красивую» модель детской обуви, которой нет в продаже в магазинах Минска (Беларуси).

Кроме того, покупка детской обуви происходит дистанционно – вам не нужно куда-либо ехать и тратить время на поиск понравившейся модели. Достаточно померять ножку ребенка и выбрать соответствующий размер детской обуви из предлагаемого размерного ряда (как лучше мерять можно прочитать здесь).

Вместе с тем, у СП есть и ряд недостатков, с которыми наверняка сталкивались участники.

Недостатки совместных покупок.

Предоплата.

В редких случаях организаторы СП выкупают детскую обувь «за свои». Как правило, участник подтверждает бронь пары обуви перечислением живых денег. При этом подтверждающих такую предоплату детской обуви документов у участника не будет, и затребовать деньги назад не получится.

Ожидание.

Из первого вытекает и второй минус – деньги замораживаются до момента полного сбора участников на размерный ряд или короб детской обуви. Такое ожидание может затянуться на несколько недель (как правило – не менее 1 недели) и более (не редки случаи ожидания наполнения ряда в течение месяца)! Дальше может возникнуть еще один сюрприз: пока собирался ряд – у поставщика пропала желанная модель из наличия, и есть возможность, в лучшем случае, ее забронировать к покупке через определенное время, а в худшем – бесконечно ждать, пока она появится в наличии. Если все сложилось удачно и понравившаяся детская обувь в наличии у поставщика, наступает третий этап: ожидание, пока соберется еще несколько рядов (коробов) других моделей до минимально возможной суммы формирования заказа организатором. Ведь у поставщиков есть минимальная сумма заказа детской обуви оптом (примерно от 1000 долл. США в эквиваленте)! Ко всему этому добавьте время доставки товара и получение его у организатора (как минимум еще плюс одна неделя). В целом может пройти и целый сезон, пока детская обувь окажется у вас. Т.е. следует записываться в ряд слишком заблаговременно, либо покупать детскую обувь с большим запасом.

Пересортица, большемерки, маломерки.

Вот и пришла заказанная детская обувь. Выбранный ранее размер достался и вашему ребенку и удачно подошел, хорошо сидит на ножке. Это очень хороший вариант развития событий, для участия в СП следует быть довольно везучим человеком:).

Вместе с тем, с довольно большой вероятностью возможен иной исход. Посмотрите, насколько много объявлений на досках, форумах и барахолках о продаже именно не подошедшего заказанного товара! Детская обувь маломерит или большемерит даже в рамках одной торговой марки! Подбирать размер настоятельно рекомендуется путем примерки либо в исключительных случаях по реальному размеру стельки (а как замерить стельку, если обувь еще не здесь???). Не редки случаи пересортицы – когда в заказанной коробке будет задвоен определенный размер и именно вашего (как назло) не окажется. Или производитель упакует в короб такую же модель, но другого цвета. Придется забирать не подходящую пару обуви, и пристраивать ее самостоятельно – организатор деньги все равно не вернет, и за пересорт, большемерки, маломерки – не отвечает! Еще момент – определенный процент брака есть у любого производителя (даже пятизвездочного). Поэтому стоит быть морально готовым к кривому замочку, дырочке или липучке без липучки:)

Делаем выводы.

Стоит ли экономия средств того потраченного времени в ожидании набора рядов, доставки обуви, в поисках пристроя не подошедшей обуви, или убытков в случае получения брака – решать покупателям. Не все голосуют длинным рублём.

С ростом конкуренции в Минске или других городах Беларуси уже достаточно много розничных продавцов и интернет-магазинов детской обуви, в силах которых предложить хорошие цены, не намного отличающиеся от цен СП. Ведь магазины, зачастую в отличие от организаторов СП, – это официально зарегистрированные юридические лица или индивидуальные предприниматели, которые платят налоги, в том числе косвенные (НДС), несут соответствующую социальную и экономическую нагрузку.

Кроме того, детскую обувь в таких магазинах можно потрогать, тщательно померять. Как например – в магазине Минитоп (minitop.by). И, самое главное, детскую обувь здесь можно забрать в тот же день и по отличной цене!

В конце концов, стоит развеять расхожий миф, что СП – это некоммерческие закупки и помощь в приобретении товаров по-дешевке. Ни один организатор СП не работает «за идею» и не занимается этим на голом энтузиазме. Их процент (т.н. «орг. сбор») в большинстве случаев составляет 20-40%.

Данная статья носит всего лишь информационный характер, мы же в свою очередь, не отговариваем вас от участия в СП, а просто рекомендуем, взвесив все «за» и «против», обратиться в наш магазин Минитоп, где вы сможете обязательно найти то, что нужно в наличии по приятной цене.

Всем удачных покупок и хорошего настроения!